|
В данный диск вошли все органные сонаты (op.65). Не взирая на достаточно традиционное обозначение формы, эти сочинения весьма далеко отступают от классического понимания сонаты. Многие из них содержат лютеранский хорал, что помимо блестящей полифонической работы, свидетельствует о глубокой связи с традицией Баха, при этом, для немецкой органной культуры эти Сонаты стали весьма новаторскими. Написав столь монументальный опус и, таким образом, открыв путь органному симфонизму, Мендельсон создал подлинный шедевр романтического музыкального наследия...
Композитор Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847), обладавший уникальным мелодическим даром, оставил сочинения практически во всех жанрах. Среди его обширного творчества мы встретим оратории, симфонии, театральную музыку, камерные, фортепьянные и хоровые сочинения.
Мендельсон наделяет свои сочинения тем новым, что привнесла эпоха: гибкой и выразительной вокальной интонацией, песенной, лирической, очень теплой, иногда печальной; симфоническим развертыванием формы и построением цикла (если речь идет о сонате), пышностью, театральностью и виртуозностью музыкальной ткани.
В круг органных сочинений автора входят несколько отдельных пьес и два цикла: Три прелюдии и фуги (op.37, 1836-37) и Шесть органных сонат (op.65). Последний цикл был создан в 1844-1845.
В данный диск вошли все органные сонаты (op.65). Не взирая на достаточно традиционное обозначение формы, эти сочинения весьма далеко отступают от классического понимания сонаты. Многие из них содержат лютеранский хорал, что помимо блестящей полифонической работы, свидетельствует о глубокой связи с традицией Баха, при этом, для немецкой органной культуры эти Сонаты стали весьма новаторскими. Написав столь монументальный опус и, таким образом, открыв путь органному симфонизму, Мендельсон создал подлинный шедевр романтического музыкального наследия.
треклист:
Феликс Мендельсон-Бартольди
Шесть сонат для органа op. 65 (1844-1845)
Sonata no.1, F major
Соната №1, фа минор
1. Allegro moderato e serioso 4’43’’
2. Adagio 3’47’’
3. Andante.Recit 3’21’’
4. Allegro assai vivace 2’47’’
Sonata no.2, C minor
Соната №2, до минор
5. Grave 2’06’’
6. Adagio 2’49’’
7. Allegro maestoso e vivace 1’46’’
8. Fuga 2’48’’
Sonata no.3, A major
Соната №3, Ля мажор
9. Con moto maestoso 6’03’’
10. Andante tranquillo 2’31’’
Sonata no.4, B flat major
Соната №4, Си-бемоль мажор
11. Allegro con brio 3’04’’
12. Andante religioso 2’09’’
13. Allegretto 2’44’’
14. Allegro maestoso e vivace 3’23’’
Sonata no.5, D major
Соната №5, Ре мажор
15. Andante 1’02’’
16. Andante con moto 1’57’’
17. Allegro maestoso 3’48’’
Sonata no.6, D minor
Соната №6, ре минор
18. Choral 7’49’’
19. Fuga 3’23’’
20. Final. Andante 3’10’’
|